Лабораторная осанка и плоскостопие

Лабораторная работа «Осанка. Выявление плоскостопия»

Лабораторная осанка и плоскостопие

Кострома 2016 год Изучаем строение скелета с шуткой! (часть 2) Подготовила учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна МБОУ ООШ №19

Цель: 1. Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Развивать мышление и творческие способности учащихся, умения и навыки использования ИКТ Закрепить навыки проведения эксперимента Тема урока: Осанка. Выявление плоскостопия Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №2 Часть 1 Определение наличия плоскостопия после измерения глубины ведра. Цель работы:Временно побыть следопытом для изучения собственных отпечатков ног Оборудование:Можно использовать все ёмкости, куда убираются ноги. Подготовка: Принеси ведро с водой, не расплескав его по школе. Потренируйся быстро снимать и одевать носки.

1. Возьми ведро с водой и, быстро сняв носки, смочи ноги водой. 2. Мокрыми ногами оставь след на сухом полу. Проверь! Есть ли у тебя плоскостопие или нет!

Способ определения плоскостопия Эту часть работы попроси сделать одноклассников – им тоже будет интересно: а) линейкой нужно измерить ширину средней части ноги в сантиметрах; б) измерь ширину отпечатка ноги под фалангами пальцев ( в самой широкой части стопы) в) первое число раздели на второе и вырази получившийся результат в процентах (умножь на 100). 32% – норма 45% – плоскостопие

«Таких не берут в космонавты…» Плоскостопие 100%

Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики его. Ходьба. 1.    На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).

2.    На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).

Босиком! По песку По ребристой поверхности По скошенной траве.

[attention type=yellow]

Цель: Узнать, влияет ли плохая осанка всему организму? Определить, правильная ли у тебя осанка, когда ты смотришься в зеркало и сам себе нравишься ( или наоборот). Оборудование:стена в классе ( желательно ровная и не пачкающаяся). Часть 2 Осанка

[/attention]

1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной. При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной.

При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 2. Сожми свою волю в кулак и попробуй его (кулак) просунуть между стеной и поясницей.

Если так не получится, придется выпустить волю на свободу и попробовать пропихнуть ладонь (не отрывайся от стены!). проделай следующее: Поверь свою осанку!

Кулак не прошел, а только ладонь: можешь воображать перед друзьями и радоваться – осанка у тебя хорошая. Привычная осанка у подростка 13 лет. А какая у тебя? Оценка результатов

Кулак все же пролез: не спеши огорчаться – а вдруг стена кривая? – . Но если с ровностью стены порядок – говори всем, что осанка это не главное. Важнее, чтобы с головой все было в порядке! Шутка! Это совсем не так. Испугайся, тебя может ждать ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – СКАЛИОЗ!

Напугался и хочешь иметь красивую осанку, делай так, как советует доктор медицинских наук М. Еремушкин. Напрасно мама с папой и учительница говорят; “Держи спину ровно. Не сутулься!” Есть более полезные привычки для правильной осанки, чем сидеть прямо. Попробуйте: Заучивать наизусть стихи, пересказывать тексты в движении – подпрыгивая, задирая ноги, кружась, кувыркаясь…

Качаться на стуле во время приготовления уроков Повторять устные уроки, раскачиваясь в кресле-качалке Писать за конторкой стоя Учить уроки, сидя на жесткой табуретке Работать на компьютере, развалившись в кресле Читать книги лежа на животе

[attention type=red]

Правильная осанка   Когда поясничный отдел чуть подается вперед, позвоночник, автоматически выпрямляется и принимает идеальную S-образную форму.  Создаются благоприятные условия для работы сердца, легких, и органов пищеварения. Правильная осанка А эта?

[/attention]

Сделай шаг от стены, вытяни шею и подними подбородок (“гордый”). Хочешь иметь хорошую осанку делай так!

Приседай с прямой спиной: – Выполнять приседания, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. – то же, но уже отойдя от стены.

– Поднимание на носочки: Поднимайтесь на носочки, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. – то же, но уже отойдя от стены.

Ношение предметов на голове: – положите себе на голову небольшую книгу. пройдите по комнате, не уронив книгу.- то же, но перешагивая через небольшие препятствия.

Поднятие ног поочередно сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Поднятие ног поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

30 минут в день рекомендуемых упражнений и ты – модель с прекрасной осанкой! Теперь мы знаем, как стать такими стройными и красивыми, а главное – здоровыми!

Обработка результатов. В ходе лабораторной работы мы сделали шуточные снимки. Весело обсудили результаты опытов. Нашли дополнительную информацию в Internet. Научились простым упражнениям для профилактики плоскостопия и формирования осанки. С удовольствием оформили отчёты о работе в виде документов MS Word, презентации Power Point.

Информационные ресурсы. http://www.skeletos.zharko.ru http://www.eka-mama.rul http://jamiyat.zn.uz/502 http://revmatizma.ru http://anatomy.myт www.kindereducation.com

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/8420.html

Лабораторная работа выявление нарушении осанки. Осанка. Предупреждение плоскостопия — Гипермаркет знаний

Лабораторная осанка и плоскостопие

>> Осанка. Предупреждение плоскостопия

§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия

Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу . Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки.

В этом случае с возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв. Развивается болезнь – остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли, и он не может уснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте (до 30 лет).

При первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, ес ли человек старается держаться прямо и контролирует себя.

При второй степени отклонения от нормы устойчивы, но, как правило, связаны лишь с нарушениями мышечного аппарата, а потому поддаются исправлению при занятиях лечебной физкультурой и корригирующей гимнастикой.

Искривления третьей степени затрагивают скелет, поэтому лечению они поддаются с трудом.

Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего надо правильно сидеть за столом (рис. 38). Если стол слишком низок, приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была на его поверхности.

[attention type=green]

Первое ведет к сутулости, второе – к боковым искривлениям туловища. К нарушению осанки может привести и несимметричная нагрузка мышц: например, носить тяжести только в правой руке, при физической зарядке наклоняться в одну сторону больше, чем в другую, и т.

[/attention]

п.

Плоскостопием называются болезненные изменения стопы, при которых уплощаются ее своды (рис. 39). Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела. При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппараты стопы. Она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре и даже в пояснице.

При значительно выраженном плоскостопии применяют специальные стельки – супинаторы. Они поддерживают стопу в нужном положении. Это не только улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковые искривления (сколиоз), плоскостопие.

1. Что происходит при нарушении осанки первой, второй и третьей степени?Какие нарушения в работе внутренних органов происходят при неправильной осанке?

Что такое плоскостопие, каковы его причины и принцип лечения?

Проанализируйте: правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.

Лабораторная работа

Осанка и плоскостопие

I. Выявление нарушений осанки.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы

Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.

Ход работы

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.
Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет (рис. 39).

Колосов Д. В. Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология 8 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

урока конспект урока и опорный каркаспрезентация урока интерактивные технологии акселеративные методы обученияПрактика тесты, тестирование онлайн задачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классеИллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитатыДополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминовСовершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новымиТолько для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации

Практическая работа №3.

Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

Ход работы:

Опыт № 1.

  1. Выявление нарушений осанки.

1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А – ширина груди =

Б – ширина спины =

А: Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

Если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет.

Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они.

При боковых искривлениях, равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

4. Выявление гибкости позвоночника.

[attention type=yellow]

Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед. Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.

[/attention]

Вывод:При измерении расстояния от кончика среднего пальца до опоры (если выше ее, то число со знаком “-“, если ниже – со знаком “+”).

Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6…+9 сантиметров, у девочек +7…+10 сантиметров.

Все остальные результаты оцениваются как хорошие, а вот отрицательные результаты – говорят о плохой гибкости позвоночника.

Опыт №2.

Выявление плоскостопия.

Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу, далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом.

После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией.

Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.

Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Актуальность темы С развитием цивилизации изменялись требования к опорно-двигательной системе. Если древние люди находились или в вертикальном или в горизонтальном положении (охотились, собирали, воевали, лежали, отдыхая), то уже в 17 столетии 10 % населения выполняли сидячую работу. В 21 столетии число таких работников увеличилось до 90 %.

Признаки правильной осанки: голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз)

[attention type=red]

Виды нарушения осанки Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза.

[/attention]

Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночного столба Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба сколиозами.

При плоско-вогнутой спине усилен только поясничный лордоз. При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз.

Цель работы: изучение осанки и выявление плоскостопия учащихся 8-ых классов МОУ «СОШ 55». В своей работе мы использовали методику лабораторной работы, приведённую в книге: Колесов Д.В. Биология. Человек: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Мы выявляли сутулость, усиление поясничного лордоза и плоскостопие. Оборудование: сантиметровая лента, карандаш, лист бумаги, таз с водой.

Результаты исследования ПараметрыУчеников 8аУчеников 8бУчеников 8вИтого Всего в классе Участвовали в эксперименте % Имеют сутулость % Имеют поясничный лордоз % Имеют оба нарушения75719 % Всего с нарушением осанки % Имеют плоскостопие75921 % Всего с нарушением осанки и плоскостопием2136 %75138

Профилактика развития нарушений осанки а). сон на жесткой постели; б). правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость). в). организация и строгое соблюдение правильного режима дня; г).

постоянная двигательная активность; д). отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.); е). контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.; ж). плавание.

Профилактика развития нарушений осанки и) При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

[attention type=green]

к) При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. л) Не садиться перед телевизором в слишком мягкое кресло или на диван. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.

[/attention]

м) Перемещая тяжелые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. н) Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину

Вопрос: Лабораторная работа. Осанка и плоскостопие.абораторная работаОсанка и плоскостопиеI. Выявление нарушений осанки.Оборудование: сантиметровая лента. Ход работыДля выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины.

Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть.

Если проходит только ладонь – осанка нормальная.II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш. Ход работыМокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией.

Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет (рис. 39).

Лабораторная работа. Осанка и плоскостопие.абораторная работаОсанка и плоскостопиеI. Выявление нарушений осанки.Оборудование: сантиметровая лента. Ход работыДля выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины.

Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть.

Если проходит только ладонь – осанка нормальная.II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш. Ход работыМокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией.

Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет (рис. 39).

[attention type=yellow]

Ответ:

[/attention]

Измеряем сантиметровой лентой расстояние от левого до правого плеча (отступая 3-5 см). Когда мы поделили эти числа друг на друга у нас получится…(сколько получилось ты измеришь сам и поделишь). У меня получился (например) положительный результат (то есть больше или почти равно 1), что говорит о хорошей осанке.

Для того чтобы узнать есть ли у меня плоскостопие мне необходимо намочить ногу и стать на листок бумаги, чтобы остался четкий след. После того как я убрал ногу, я нашел центр пятки и третьего пальца, провел через них линию. в узкой части след не заходит за линию, значит у меня нет плоскостопия.Вот.

Все, что я могу предложить

Похожие вопросы

  • Составить стих с словосочетаниями:светит солнышко,качается подсолнух,бегают цыплята.(можно формы менять) И СОСТАВИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ!(ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ БРАТЬ)
  • ТЕКСТ.Из кустов осторожно вышел олень.Никита протянул оленю руку.На ладони мальчика лежала соль.Рогач оглядел нас.За оленем вышла стройная олениха.Тут выбежал оленёнок.Он лизнул ладонь Никиты.Папаша с мамашей заволновались.Но соль манила.Вскоре всё семейство облизывало ладонь Никиты.2-АБЗАЦ Я оглядел местность.Шумно с ёлки на ёлку перелетела птица.По узкой тропинке ползли муравьи.Вдруг из кустов появился ещё один олень с короткими рожками.Я долго кормил его солью.ЗАДАНИЕ:1)проверяемые безударная гласная в корне слова.2)парная согласная в корне и на конце слова.3)непроизносимая согласная в корне слова.4)в предложениях 2-го абзаца подчеркнуть грамматическую основу.

Источник: https://mosgenerator.ru/joints/laboratory-work-revealing-the-violation-of-posture-posture.html

Доктор Рябов
Добавить комментарий